Что стоит дарить подчинённым и сотрудникам фирмы?

Первые десятилетия независимости республик бывшего СССР принудили многих предпринимателей обратить внимание на коллективы своих фирм и предприятий. Ведь долгое время ни о каком тимбилдинге речь на постсоветском пространстве не шла. Ценных работников поощряли премией или грамотой, на том работа с персоналом и заканчивалась. Сейчас многие руководители вновь возвращаются к системе поощрений коллектива, резонно понимая, что потерять сотрудника в конечном итоге дороже, чем найти способы поощрить его деньгами, отпуском или подарком.

Итак, что же можно дарить сотрудникам? Довольно часто выбор начальства падает на всякого рода сувениры – корпоративные подарки. Чашки, брелоки с логотипом компании выглядят, безусловно, красиво, но редко кому они действительно нужны.

Чего же действительно хотят работники?

Последние исследования показывают, что практически 80% всех наёмных работников в СНГ страдают от обезличивания на рабочем месте. «Не я, так другой», «Не нравится – на твоё место сотня таких» — такие мысли витают в голове многих. Именно потому психологи рекомендуют начальникам дарить подчинённым вещи, которые подчеркнут их значение в фирме, выделив среди прочих и указав на их незаменимость. Как минимум та же чашка с фирменным логотипом и именем работника возымеет успех куда больший, чем аксессуар с одним лишь логотипом.

Психологи советуют не дарить всему персоналу одинаковые подарки, по возможности учитывая реальные потребности и интересы каждого сотрудника. Идеально, когда есть возможность вручить сотруднику какой-либо предмет для его хобби. Если хобби нет – подойдут различные вещи для досуга – вплоть до настольных игр. Тут главное предупредить коллектив, чтобы не занялись освоением подарка прямо на работе.

Вопреки распространённому мнению, алкоголь и съестные корпоративные подарки = не самая плохая идея. Уж они-то точно будут замечены сотрудниками, более того, восприняты как проявление заботы. Ведь человек, в котором ещё буяют дремучие инстинкты, подсознательно лучше относится к тем, кто делится едой.

В конечном же итоге, психологи отмечают, что денежные подарки, хоть и приводят всё к тому же доброму обезличиванию, воспринимаются коллективами на СНГшном пространстве довольно хорошо. Безусловно, этому способствует недостаточный уровень зарплат и социальных выплат, которые никакими подарками или бонусами не заменить. И в этом случае хочется порекомендовать начальникам и владельцам предприятий начинать тимбилдинг именно с обеспечения комфортных экономических условий.

Оцените статью